1.Пост скоро дает понять постящемуся, что всякому человеку нужно очень немного пищи и питья, и что вообще мы жадны и едим, пьем гораздо больше надлежащего.т. е. того.чем сколько требует наш организм;

2.Пост хорошот показывает или обнаруживает все немощи нашей души,все ее слабости.недостатки,грехи и страсти,как начинающая очищаться мутная,стоячая вода.какие водятся в ней гады или какого качества сор;

3.Пост показывает всю необходимость прибегать к Богу и у Него искать милости,помощи,спасения

4.Пост показывает все хитрости.коварство,всю злобу безплотных духов,которому мы прежде,не ведая работали,которых коварства,при озарении теперь нас светом благодатии Божией.ясно оказываются, и которые теперь злобно преследуют нас за оставление их путей».( Иоанн Кронштадский.)

Для беременных или кормящих женщин, старых или больных, а также занятых тяжелым трудом Устав предусматривает некоторые ослабления строгости поста. В тех случаях, когда по болезни христианин не может соблюдать обычные нормы длительного поста, то пусть сделает в этом отношении все что сможет. Например, откажется от сладостей и лакомых блюд, будет поститься хотя бы в среду и пятницу, будет подбирать пищу так, что бы наиболее вкусная пища подавалась лишь по праздничным дням. Устав облегчает пост и для людей, находящихся в пути и вынужденных питаться той пищей, которою они могут получить в дороге (к ним можно отнести людей, находящихся в больницах, тюрьмах и вынужденных работать на работе и не имеющих возможности приносить с собой постную пищу). Всем же остальным необходимо соблюдать посты в соответствии с Уставом и благословением духовника.Пост касается и супружеской жизни. В отношении длительных постов, согласно указаниям апостола Павла,воздержание должно осуществляться лишь при единодушном согласии на то обоих супругов: оно не может иметь места, если один из них тяготиться им, теряя от воздержания свой душевный мир. Здесь мы встречаемся с одной из тех опасностей, которые таит брак у людей различных взглядов и мировоззрения. По заповеди апостола Павла супругу отказать нельзя, но при этом будет нарушена святость праздника или поста. В таком случае нужно грех заглаждать покаянием и молить Господа, чтоб Он вложил в сердце второй половины желание целомудренной жизни.Плотской человек свободу христианскую считает неволей.например: хождение к.Богослужению.посты,говение,исповедание,причащение,

все таинства,а не знает того.что все этоесть требование его природы. Необходимость для его духа.